Особенное облегчение и приятное воспоминание оставалось у каждого верующего, кто исповедовался у отца Исаакия. Личность отца архимандрита вызывала полное доверие прихожан.
Отец Исаакий своей жизнью осуществлял учение Иисуса Христа и Евангелие. Как только возможно, он помогал бедным и больным, посещал их в любой части города и в окрестных деревнях и городах.
Его характерной чертой было соблюдение церковных постов. Постился он очень строго и по-настоящему. К концу Великого Поста он значительно худел и на Пасху мог разговляться понемножечку и очень осторожно. И хотя сам он постился самым примерным образом, все же, приходя в гости, принимал все яства, которыми его угощали, не разбирая, что постное и что непостное. Он держался правила: лучше самому согрешить и все съесть, только бы не оскорбить угощающего хозяина.
На всю жизнь он остался в сердце и в памяти как добрый пастырь, хорошо знающий своих прихожан. Однажды он служил Божественную литургию в день святых Константина и Елены, 3 июня 1943 года, в соборе святителя Николая в Праге. А после Богослужения отец Исаакий поздравил меня с днем моего Ангела: он хорошо помнил, что в этот день мои именины.
В молодости отец Исаакий (тогда еще Иван Виноградов) окончил Владимирское пехотное училище и как военный в свое время присягал на верность государю и в звании капитана Белой Армии переживал все ее бои и неудачи до ее последних дней. Получив ранение и пережив страдания войны, он остался верным царю и своей родине России, вместе с остальными белогвардейцами в Галиполи…
Но с детства он интересовался религией и прежнее намерение служить Богу, людям и Отечеству все более в нем утверждалось. В тяжелых условиях он только окреп и окончательно убедился в духовном направлении и смысле своей жизни.
В 30-ые годы дети родителей, переживших Галиполи, которые жили в Праге и в ее окрестностях, объединялись в среде молодых «Галиполийцев». Они были членами отрядов русских скаутов и «Сокола», летом бывали в лагерях, знакомились с природой, романтикой, играми и песнями, утром поднимали флаг, а вечером спускали — все как полагается в молодежном летнем лагере.
В день святого Владимира посетил наш лагерь отец Исаакий и остался с нами на весь день. Дети его очень любили, и он себя чувствовал среди них хорошо. Его интересовало все, что касалось жизни в лагере, и он мог, несмотря на свой сан, петь, шутить, играть в игры и восхищаться природой.
В мае 1945 года, несмотря на торжество победы, судьба отца Исаакия беспощадно переменилась. Он был вместе со многими другими русскими людьми недобровольно и безжалостно увезен далеко на восток.
Отец архимандрит, пережив труднейшее время во Львове и жестокую обстановку в Карлаге, благодаря ходатайству Владыки Сергия Пражского, был 3 мая 1947 года освобожден.
Даже будучи на поселении в Алма-Ате, отец Исаакий старался поддерживать связь со своими пражскими прихожанами, которые оказались в Карлаге, и в некоторых случаях ему удавалось поддержать связь между заключенными и их семьями, оставшимися в Праге.
Память об отце Исаакии живет в сердцах всех его учеников и друзей. И в тяжелые минуты воспоминания о нем помогают победить трудности жизни.
Воспоминания Елены Евгениевны Недзведской записал Алексей Николаевич Бездек